Отзыв на "Эссенциализм" МакКеона

В каком аспекте, практическое целеполагание? Как исключить шум или как построить систему управления делами, которая учитывает идеи эссенциализма?

Как определить цель?

Исключение шума, … построение системы предполагает наличие сформулированной цели.

Цель для поиска ключевого и важного? Попробую ответить примером из жизни. И в книге об этом сказано, то есть мой опыт нашел подтверждение в теории.

В случае какой-то коммуникации, я обычно слушаею не то что говорится голосом, а то что остается за кадром и не говорится. Так называемое негативное пространство. То есть вместо того чтобы слушать самого громкого человека и самые громкие словая, слушаю то что не сказано, и то что осталось за кадром.

Такой же подход у меня в постановке целей, делать то что ценно мне и не делать много. Минимально, не заниматься достигаторством и прочими социально одобряемыми вещами. Например, ребенок важнее. На этой неделе у сына было ДР и я впервые за три года, что работаю с более или менее свободным графиком не смог придти на день рождение. Потому что были совещания, пед советы, родительские собрания. Просто навалилось все одним махом.

Это просто обстоятельство подтолкнуло больше к пониманию, что важное не то куда иду или где нахожусь, а часто там где меня нет. Дистнация где я есть и где хочу быть и есть путь к эссенциализму. Но для этого сначала понять где хочу быть и где сейчас. А для этого слушать и разбираться.

Мой вопрос и касался понимания того, где “хочу быть”. Как понять - что “ценно мне”. Все рассказы (и ваш тоже) исходят из наличия цели (описанной как набор ценностей), которая у вас уже есть. И потом вы просто сравниваете с ней и выбираете вехи (milestone) на пути.

Тут мне кажется, есть много путей достижения.

Давно была заметка про системы создания знаний. Мне кажется тут тоже это подойдет для описания процесса.

По мне так очень хорошие механики изучить себя. Понять ценность для себя и то где хочу быть. Я еще Армен Петросян | Мышление письмом начал слушать и читать когда искал. Можно сказать, что именно его взгляд на многие вещи позволил как-то найти центр.

Спасибо. Попробую познакомиться с идеями Петросяна.

Да, целеполагание осталось за кадром. Думаю, что алгоритма целеполагания быть не может. В книге Деттмера, например, хорошо разложена по полочкам идея Голдратта о том, что мы можем иметь разнообразные критерии достижения успеха, что цель и условия необходимые для её достижения нет смысла разделять. Но Голдратт рассматривал предприятия как системы, которые организует управленец, и которые ничего могут не знать о целях.

Что же, касается целей, которые может ставить перед собой человек, то у меня есть пара примеров:

Пока писал ответ вспомнил о том, что у МакКеона есть довольно хорошая глава попадающая в эту тему - в которой рассказывается об основополагающем намерении. Об этом ещё писала Елена Резанова когда формулировала, что такое амбиции.

Ее еще можно послушать у нас
Елена Резанова | Профессионализм

О какой главе идет речь?

Глава 2 про трёхуровневую модель изменения поведения.

У самого МакКеона описываются свойства феномена цели. Основополагающее намерение - это пара характеристик. Саморазвитие - это тоже характеристика феномена. Я вполне допускаю, что тема процесса полагания цели табуирована в англо-саксонской литературе, основанной на протестантской этике. Или это часть феноменологического подхода.
И тогда Армен Петросян - хорошая чуть ли не уникальная альтернатива.

Да? А где? Я видимо что-то упустил

Глава 10. Целеполагайте. Там где из двух характеристик получилось “основополагающее намерение”.

Давно читал, возможно подзабыл концепт или неверное трактовал но…
Основа Эсенции это не про то как делать то что важно, не про то как определять что важно.
Суть в том чтоб наверняка не делать то что НЕ важно. Освободиться о мусорных действий.

Логика проста, если ты перестанешь тратить время на мусор, оно останется у тебя и тогда уже сам сможешь определить что там важно что не важно, что делать а что не делать. Может просто будешь развлекаться, а может наоборот займешься чем то полезным.
Если времени и сил нет то даже возможности подумать не будет о том что важно и что нужно. А если время и силы есть, вот тут могут быть варианты. Может и не найдешь цели, но по крайней мере хрень бесполезную перестанешь делать и на крайний случай заменишь это на отдых или развлечение.
Между бесполезным отчетом и бесполезным сериалом я выбиру бесполезный сериал, как минимум потому что это проще и физически и морально.

В той же ветке что и Алекса выложил свой конспект старый.
С удивлением обнаружил что да там и про цели. Значит я вот так немного однобоко воспринял идею о правильном целеполагании. Возможно это связано с тем избегать мусора гораздо проще чем искать в чем смысл. Не сделать бесполезное это простая техника, во всяком случае проще чем определить что важно в жизни. Ну для меня точно. Поэтому вопрос целеполагания на концепции данной книги я не строил а рассматривал в целом комплексно и по другим подходам.

Кто-то любит формулировки с большим количеством отрицаний. Это твоя черта, Денис, определённо :slight_smile: Мне сложно такое воспринимать -“не делать то, что не важно”, проще - “делать только то, что важно”. Хотя, немного покрутив в голове, понимаю, что возможно такая формулировка может оказаться более точной. Пока писал этот комментарий придумал как выразить то же самое без “не” - “Избегать шума”.

я понимаю о чем ты, но у меня с этим проблем нет))
с отрицанием в некоторых моментах точность определения больше
формулировка исключить шум да ок
просто изначально фраза была “что делать а что не делать”))

1 симпатия

Давно заметил отличие европейской школы поиска истины от «китайской». Может она и не китайская вовсе. Европейцы называют свойство «море - зелёное». «Китайцы» отрицают свойство: «море - не цвета крови и мяса». Проходит три тысячи лет, человек научается лучше разделять цвета, понимает что у неба и листвы разные цвета, и раздувает скандал в Бабилон Таймс - «Гомер не отличал зелёный и синий цвета». Пара производителей глины для табличек разоряются. Китайцы выпускают новые модели шелковых халатов - цвет которых переливается между зелёным и синим.

1 симпатия

Сюжет, описанный в первой книге Антихрупкости. Талеб там восхищается Уильямом Гладстоном и “Илиадой”.