Музыка, как выбрать интрумент и почему после окончания мы бросаем играть

Хотела у Вас про музыку спросить. На Ваш взгляд, почему люди, закончившие муз школу, не возвращаются к игре на инструменте?( я таких знаю и немало).Одна знакомая после окончания школы искусств лично разбила старый пианино). Просто собираюсь ребенка( сыну 7 лет) на музыку отправлять.
почему для занятий Вы выбрали бы скрипку?

Создал новую тему, чтобы в той не флудить.

На субъективный взгляд, бросают потому что не их и не хотят, потому что родители заставили. Скрипку выбрала дочь, а не мы. Походили по школе, поклацали по кнопочкам, попробовали поиграть, сказала хочу скрипку, мы ок. И понеслась. Но у нас переломный момент наступил в первом классе, когда она сказала, что не хочет идти на занятие и в слезы. У всех родителей так бывает и так будет. Редкий ребенок под стрессом не заплачет, а учеба и музыка, также как и спорт – это постоянный стресс, связанный с болью и страданием. Там могут и ударить. Так было и с моей дочерью. Ей смычком шлепали по рукам, локтям. Важно понять, что это нормально. Издевательства над ребенком, нет, а вот шлепнуть спорстмена или музыканта – да. Мы так лучше пониманием и запоминаем.

Так вот она стояла и рыдала, я тихо подошел и спросил в чем дело. Она рассказала, что ей больно и тяжело и что на не может и что ее шлепают по локтям и рукам. Я спросил, знаешь почему шлепают? Она сказала нет. Я уточнил что наверное потому что руки держишь недостаточно высоко и спину недостаточно прямой? Она, всхлипнув, сказала, что да.

В этот момент, я предложил сделать выбор. Хочет она заниматься или нет. Если хочет и ей нравится, нужно терперть – потом будет от этого ловить кайф, если не хочет – бросай и ни один дед с бабушкой, ни мама, ни кто бы еще не заставят ее вернуться туда. Но решение должно быть ее.

Вечером того же дня, после тренировки, а это было часов 11 ночи я вернулся, а она стоит в ночнушке, плачем и пиликает на скрипке (у нас дети обычно в 9 уже спят). Она приняла решение, собственно сейчас – от этого ловит кайф. Играет на всем и поет.

Это к вопросу Дисциплина, мои заметки по теме и мотивации. Ее не существует. Только принятие решений, интересе и дисциплина следовать. Мы не замотивируем, можем заинтересовать только.

2 симпатии

Спасибо за ответ. Очень образно у Вас получилось описать ситуацией : стоит ночью плачущая девочка и продолжает-продолжает-продолжает играть на скрипке. Тяжело в ученье, легко в бою!
Сравнение со спортом показалось очень верным.
Мы в итоге тоже остановились на скрипке( со второго класса -фортепиано).
Теперь меня мучает вопрос: если у ребенка будет расписание как у директора крупного предприятия ,не навредит ли ему это? С 1сентября идет в 1класс в гимназию, муз школы и запланирован еще спортивный кружок( выбирает между плаванием и единоборствами, для футбола он тяжеловат оказался).

У нас она поломалась в 8 классе. И то поломалась это мы решили, она готова еще заниматься.

У нее оценки начали скатываться немного вниз, стали появляться тройки и даже двойки в репертуаре. Мы в целом за оценки ничего не говорим. Но это сигнал, что ребенок начинает не вывозить. В этом году у нее еще и огэ. Поэтому мы ее уже настраиваем на то чтобы снизить темп. Выбрать 2, максимум 3 активности и следовать им.

Сейчас скрипка, хор, гитара, ансамбль, где-то еще там вокал. В общем на след год пересматриваем график.

А спортивную составляющую вводите? Мне кажется для музыканта спорт особенно необходим.

Она занималась айкидо, достаточно долго. До 6 класса, потом заменила пением.

О суровости папского воспитания и надо ли их жалеть.
первая мысль: да если бы моего детеныша - да смычком, да я бы… и память подсовывает: смотри.
Алушта. Олимпийский лагерь Спартака. Мы с мелким (еще дошколенок) залипли у баскетбольной площадкой, где за сеткой его ровесницы (не девочки - кузнечики) - гимнастки отрабатывают что-то нечеловечески сложное с прыжками и переворотами. Вот девчушка не докручивает сальто и падает на колени и локти. Бам! Пол - торцовая шашка - гасит звук, но конвульсии хрупкого тельца выдают боль и страх. Все остальные продолжают - видно дело привычное. Олимпийский резерв.
Грозная тренерка возвышается над: “Что? поняла ошибку? Встала и повторила! Или к мамочке?”. Кузнечик явно не хочет к мамочке. «У бедного кузнечика» вспоминаю я но изрекаю что-то суровое: - “видишь, как настоящие спортсмены”… Ну, типа - “This is Sparta!”

Через полчаса мелкий, бегущий впереди, прыгает, и сносит колени на гравийной дорожке (у меня в животе взрыв айсберга). Но я спокойно говорю: “Ну что - Предупреждал?! Что теперь?”. Он смотрит снизу сквозь слезы: “Ничего, нормально, пойдем уже”.
Потом, когда колени обработаны, мелкий уходит в сумерки от нашего домика на краю лагеря и материализуется из плотного южного мрака с двумя нечеловечески длинными девицами. Сборная по волейболу. Не кузнечики, но боевые богомолы. Удар сверху - быка свалит. Рот у парня в шоколаде (спортпаек) его пожалели и приласкали. Вспоминаю, что самки богомола после спаривая откусываю голову самцу. Мне, похоже, откусят просто так. Девицы осуждают: - мол нельзя же так, папа, что же вы так и где же мама. Я делаю «ку» и предлагаю чай - вместо трубки мира. А когда выясняется, что мама с нами не приехала, тональность меняется радикально. Теперь и я объект опеки. В итоге до конца заезда мы обеспечены шоколадом и хорошей компанией.
До сих пор не знаю - как правильно надо было поступить. Хотелось пожалеть, но что-то не сработало. Я не размышлял. Наверно, я повторил какой-то паттерн из своего детства. А мои родители - из своего. Но все получилось. И в тот вечер и дальше.

А эти “учителя”, которые “смычком по рукам”, они взрослых учеников, которые могут в ответ хук справа сделать, тоже так шлепали?

У меня так и было. Из меня спортмена уже во взрослом возрасте так готовили.

Я как-то был свидетелем, случайно, как тренер женской сборной по волейболу разговаривает со своими подопечными. Сказать что прифигел, ничего не сказать. С боксерами, кстати тоже самое. Можно огрести еще больше. Например, когда поднимаю руки выше, расшибают ребра, ниже, разбивают лицо. Не сильно, все таки тренируемся, но ощутимо.

На мой взгляд слишком образование, профессиональное и спорт больших достижений туристифицирован (словами Талеба, опять же). То есть раньше советский спорт был на голову выше в некоторых дисциплинах, а в других конкурентно способен, потому что в зале не особо миндальничали. А сейчас сборная по футболу, смотрю ну них и хочется умыться слезами. Потом смотрю на Олейника и прям гордость берет – это же монстр. А как посмотрю на его тренировки, так офигеваю.

Шарапова, слушал недавно ее подкаст у Тима Ферриса. С ней тоже никто особо не мильдальничал, сурово и по делу, кулаком и такой-то матерью вколачивался успех. А тот кто может дать хук справа, значит не его, на боксе самое то, но вот нюанс, там прилетит не только хук справа. :slight_smile: Я это говорю как бывший компетитор, с переломанными конечностями )

Надо, но это зависит от того, чему хочу научить. Есть несколько подходов, о которых великолепно написала Кэрол Дуэк тут:

И я ее совету прислушиваюсь, скажу более, делаю так как говорит и это работает. Вот заметка по теме:

Похвала против подбадривания

Похвала (ребенка) опасная и неоднозначная вещь. Некоторые дети с фиксированным складом ума, расценивают похвалу как груз, который с годами становится тяжелее. Хвалить стоит [[не за умения, а за старания]]. Тогда груза не будет, навыки интеллекта замещаются трудолюбием.

не за умения, а за старания

Вместо того чтобы говорить ребенку ты умница, следует использовать подход подчеркивающий хорошую работу и вообще работу. Например, ты такой трудолюбивый, старательный, внимательный.

И вот некоторыми шлепками – своебразная обратная связь. Работает лучше любых слов. Не гуманно, но спорт высоких достижений и профессиональная музыкальная карьера, так и только так.

1 симпатия

Не, ну тренировки боксеров так, в тумаках, и должны проходить (наверное); они туда за этим и приходят, но скрипачей-то зачем по пальцам лупить? Я думаю, что в этом случае физическое воздействие со стороны учителя = непрофессионализм и/или отсутствие опыта. Или садизм - с таким, кстати, я лично в начальной школе столкнулась.

Там, правда, был не физический садизм, а моральный. Первоклашки, после четырех уроков, готовимся идти домой, а наша “учительница” говорит: “Так, а теперь учимся терпению - сидим 15 минут ровно, не поворачивая головы, если кто-то повернул голову или нос почесал - 15 минут начинаются снова”. Так могло быть еще часа два-три. Помню у нас там кто-то писался периодически, кто-то в обморок падал - концлагерь какой-то был натуральный. Там много еще такого “весёлого” было.

Но вот, что интересно - эта наша Инна Васильевна (надеюсь, что она сейчас в аду на сковородке икает) еще любила очень публично высмеивать ребят с различными особенностями - кто-то был толстенький, кто-то рыженький, кто-то одевался не очень хорошо, пара ребят у нас была с особенностями развития. Ну и она прямо на них отрывалась, с надеждой, что мы все к ней присоединимся. И вот - ни фига. 30 восьмилеток и мы наоборот этих ребят начинали опекать и помогать им, потому что у нас в ее лице был общий враг. И так было до самого окончания школы - я помню даже, что когда в классе шестом над одним из наших стали издеваться старшеклассники, мы всем классом пришли с ними на разборку.

У нас после начальной школы в итоге получилось боевое братство - супердисциплина на уроках, никакого буллинга, один за всех и т.д. Но вот какой ценой - я не знаю, ко мне лично она нейтрально относилась, а вот какие психологические последствия были у ребят, над которыми она целенаправленно издевалась - трудно сказать, подозреваю, что не очень. И вот какие они получились - антихрупкие или боящиеся лишний раз голову повернуть и нос почесать?

В общем, я за то, чтобы в обществе было меньше профессиональных спортсменов, но больше добрых, разумных и не сломанных в детстве людей.

1 симпатия

Я с этим соглашусь, но и профессиональный спорт и музыка нужны. Писатель, например, если не научиться выдерживать критику, получать и принимать удары сообщества, которое будет высмеивать его, а оно по большей части так и будет делать. Это у нас тут собралось нашими стараниями крайне культурная компания, которая к слову предоставляет обратную связь, очень тактично и по делу. В других местах не так, как я заметил. Тут волею случая заглянул в пару тройку мест в телеге и вконтосе – так у нас просто райский и культурный уголок получился.

Ну в общем вернемся. Если автор не натренирован получать жесткую обратную связь – будет все плохо, когда он ее получит. Смотрел два дня назад Sing 2, так вот там все полтора часа про веру в себя. Как же мне он понравился. Рекомендую глянуть. Но мнение такое, что хороший музыкант, ученые, выдающийся спортсмен, успешный автор приходят к этому статусу через боль, страдание и местами унижение. И тот кто умудриться пережить все это научиться взаимодействовать с критикой, физической и моральной болью и станет антихрупким, уверенным в себе творцом.

А зачем взаимодействовать в местах, где тебя бьют и критикуют, когда можно хук справа и бежать творить туда, где тебя любят и хвалят? :)).

А если серьезно, то мне кажется, что антихрупкость и уверенность вообще как-то в людях случайным образом проявляются, причем нет гарантий, что если ты в одной ситуации антихрупкий, то в другой ситуации ты не опустишь руки и не бросишь любимое дело из-за косого взгляда. Поэтому в детстве и юности надо пытаться заложить фундамент (с запасом), чтобы у человека была уверенность, что семья на его стороне всегда и что он сам на своей стороне всегда, а все остальное - тут уж как повезет.

Спасибо за Sing 2, посмотрю обязательно - люблю такие фильмы.

А мне очень в последнее время зашел виртуальный бокс в приложении Supernatural для шлема Quest. Тренеры там тебя хвалят, боксируешь под хорошую музыку в самых красивых местах планеты, 30-40 минут пролетают незаметно, а потом смотришь - и мышцы подтянулись, и мускулы на руках появились :).

1 симпатия

Жизнь тоже часто через боль учит. Если сразу не понял, то боль увеличивается.
Да, наверное, так и есть про спорт и науку да и не только про них.
Вот только где грань, что человек не сломается. Тоже наблюдала тренировки гимнасток лет 12 в +40 ( мы в Крыму в это время были). У них полноценная тренировка на солнцепеке, на темном искусственном( думаю там все +50 на поверхности) покрытии. Бедолаги.

Все-таки какие-то грани не стоит переходить, точки невозврата так сказать. Вот всегда Врубеля вспоминаю. Не ну я понимаю, когда заходишь в Русский музей, Третьяковскую галерею-посмотришь и понимаешь: не , такое люди не могли сделать. Это просто какие-то гиганты из другого измерения. С другой стороны, есть человеческие законы и для них( Врубель , по-моему, очень много работал, наверное забывал поесть, недосыпал, еще что-то из человечески-физиологического…).

Ну а насчет детей-научится преодолевать , только лучше. Раньше земля отлично человека организовывала. Слушала Холопова А.В. , он говорил , что у деревенских детей лучше развит мозг, чем у городских, так как больше каналов восприятия задействовано.

В целом все так, но не всегда это возможно. Нас лишь кажется, что мы агенты свободной воли. Но это, такая себе иллюзия :slight_smile:

На мой взгляд, одна из главных причин, почему люди разбивают пианино после окончания школы, это потому, что там подбирают в качестве репертуара детям какую-то дичь. Это всё нигде нельзя применить за пределами концертного зала. Меня звали сыграть что-нибудь в обычную школу на праздники или друзья во дворе встречали после музыкалки и просили сыграть, но многие (почти все) из разучиваемых произведений были «древние» и неинтересные. Подросткам важна оценка своих сверстников, а мазуркой на скрипке или этюдом никого было не впечатлить. Вот Цой на гитаре – это да, а концерт Ридинга никому не нужен. И я бы мог конечно на слух подобрать интересные песни, но детям же некогда, полно других интересных дел, тут и так в музыкалке торчишь, а ещё и дома что-то разбирать. Ну уж нет.
Я от прослушивания понравившейся мне музыки получаю удовольствие не меньшее, чем алкоголик от заветной чекушки, и скорее всего даже большее. А все эти этюды, хроматизмы, Бахи и Бетховены удовольствия совсем не приносили в том возрасте. Было мучением их играть. Это и наталкивало на вопрос: «А зачем это всё?». Я и сейчас уверен, что многие произведения великих классиков совсем не являются великими, им пора бы оказаться в архивах на полках, а не на пюпитрах учеников музыкальных школ.

К вопросу о суровых преподавателях. Я с 9 до 17 лет занимался по классу скрипки (8 лет). Всё это время была прекрасная преподавательница, но года за 3 до моего окончания музшколы она уехала в другой город. У группы детей, занимавшихся у неё, началась текучка временных учителей, и только за полтора года до конца у меня устаканился определенный учитель. До этой последней преподавательницы я играл с временными преподами академические отчетные концерты каждую четверть на оценки 4 и 5, а с её приходом сразу на 2. Следующий концерт, кажется, вообще прогулял. Она меня с первых занятий стыдила за невыученное или недоученное наизусть очередное немузыкальное *овно. Причем я уже должен был сам всё изучать дома по листу, без предварительной преподавательской показательной игры этого произведения. Непонятно мне было, зачем эти мучения, если я уже просто хочу закончить этот последний год музыкальной школы и забыть эту скрипку. В общем с моей стороны был незамедлительный подростковый протест в виде полного невыполнения домашних заданий и прогула уроков. Понятно, она не виновата, что родители мои были на работе и меня не особо контролировали и не подгоняли заниматься дома, но преподаватель же он ещё и психолог должен быть. Учителей 5 сменилось за полгода, а мне ведь было тяжело в 15 лет)) За последний год выгнать хотели из музыкалки или уйти самому предлагали, да и родители предлагали бросить раз уж прошла любовь, но кое-как закончил школу. Из почти отличника с абсолютным слухом превратился в прогульщика и двоечника. Безусловно моя лень сыграла роль, но ведь при одинаковом уровне моей лени получил за четверть «5ку» у одного веселого и понимающего преподавателя и следом «2ку» у сурового и беспощадного другого.

Мой вывод:

  1. Важен преподаватель
  2. Важно унылый обязательный классической репертуар разбавлять современными произведениями.
  3. Важна поддержка семьи.
2 симпатии

Кстати вот да. Есть такая история. Как только я предложил дочери поиграть что-то модное и современное, она прям поменялась. Пошла пиликать Билли Айлиш, Пиратов Карибского моря, музыку из игр и прочее.

1 симпатия

У нас интерес к музыке у Мишки начался с преподавателя в садике. У них муз работник дядечка лет 27, играет и занимается с ними музыкой не из списка по программе. Глаза у него горят. Пришлось к нему поприставать с вопросами(сын коммуникабельный и мне достается:)).
Вообщем, опрос выявил еще такой момент. Он,закончив класс по фортепиано еще в школе,тихо-мирно пошёл учиться на экономиста. Выучившись и не найдя работы, решил продолжить на музыкальном поприще. сейчас в консерваторию поступил( не знала , что можно заочно). Он сказал, музыка случайно оказалась его основным видом деятельности с доходом. И дети дают большой драйв.
Есть пример сына моей подруги. Закончив мат школу( престижную в Спб) с золотой медалью, сам освоил фортепиано и учится на дирижера.

1 симпатия